Главная |
|
Hyundai |
![](/images/minusclose.gif) | Elantra |
| 1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
| 1.1. Технические данные бензиновых двигателей |
| 1.2. Проверка компрессии |
| 1.3. Зубчатый ремень |
| 1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня |
| 1.5. Регулировка натяжения поликлинового ремня |
| 1.6. Регулировка натяжения ремня привода генератора |
| 1.7. Распределительные валы |
| 1.8. Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) |
| 1.9. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л |
| 1.10. Установка крышки головки цилиндров |
| 1.11. Направляющая цепи |
| 1.12. Цепь |
| 1.13. Установка распределительных валов |
| 1.14. Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л |
| 1.15. Ремонт головки цилиндров |
| 1.16. Опоры двигателя |
| 1.17. Снятие и установка двигателя и коробки передач |
| 1.18. Блок цилиндров |
| 1.19. Коленчатый вал |
| 1.20. Маховик |
| 1.21. Поршень |
| 1.22. Воздушный фильтр (ACL) |
| 1.23. Выпускной коллектор |
| 1.24. Впускной коллектор |
| 1.25. Система выпуска отработавших газов |
| ![](/images/close.gif) | 1.26. Поиск и устранение неисправностей |
| 2. Дизельный двигатель 2,0 л |
| 3. Система смазки |
| 4. Система охлаждения |
| 5. Топливная система |
| 6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов |
| 7. Система зажигания |
| 8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя |
| 9. Сцепление |
| 10. Механическая коробка передач |
| 11. Автоматическая коробка передач |
| 12. Приводные валы, передняя и задняя оси |
| 13. Подвеска |
| 14. Рулевое управление |
| 15. Тормозная система |
| 16. Кузов |
| 17. Система кондиционирования воздуха |
| 18. Электрическое оборудование |
| ![](/images/close.gif) | 19. Электрические схемы |
|
1.3. Зубчатый ремень
Снятие
Двигатели 1,6 л
Двигатели 2,0/1,8 л
Проверка
Шкивы, шкив механизма натяжения зубчатого ремня и холостой шкив
|
- Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, шкив механизма натяжения и холостой шкив на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений. Замените их по мере необходимости.
- Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости.
|
- Замените шкивы, если есть утечка смазочного материала.
|
|
|
Зубчатый ремень
|
- Проверьте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
- После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.
|
• Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения.
• Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
|
|
|
Описание
|
Дефект
|
1. Жесткая обратная поверхность зубчатого ремня
|
|
Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности такова, что ноготь не оставляет следов на ремне
|
|
2. Трещины на обратной поверхности зубчатого ремня
|
|
3. Трещины или расслоение зубчатого ремня
|
|
4. Сильно изношенные зубья
|
|
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны волокна, корд и резиновое основание
|
|
5. Сильно изношенные зубья (последняя стадия)
|
|
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба
|
|
6. Трещины в основании зубьев
|
|
7. Отсутствие зуба
|
|
8. Сильный износ одной стороны ремня
|
|
Нормальный ремень должен иметь ровный боковой торец, как будто обрезанный острым ножом
|
|
9. Трещины на боковой стороне зубчатого ремня
|
|
Установка
Двигатели 1,8 и 2,0 л
Двигатели 1,6 л
|
|
- Установите втулку, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки Момент затяжки: 140–150 Н•м.
|
- Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 80–100 Н•м.
- Установите направляющий ролик и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом. Момент затяжки: 43–55 Н•м.
|
- Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.
|
|
- При установке механизма натяжения зубчатого ремня в первую очередь установите механизм натяжения, пружину и распорную втулку. Временно затяните болты. Затем, временно сожмите механизм натяжения, вставив болт в удлиненное отверстие. Установите задний конец плоской пружины напротив передней крышки, как показано на рисунке.
|
|
- Зафиксируйте механизм натяжения, отведенный к водяному насосу.
|
|
- Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
|
|
- Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что исключено его провисание со стороны натяжения.
|
- Затяните болты крепления механизма натяжения.
- Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на один оборот и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместилась с указателем на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления механизма натяжения: 20–27 Н•м
|
- Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
|
|
- Установите кожухи зубчатого ремня. Момент затяжки: 8–10 Н•м.
|
- Установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что штифт коленчатого вала входит в отверстие шкива. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
- Установите ремень привода вентилятора и отрегулируйте его натяжение.
- Установите шкив водяного насоса.
- Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение.
|
|