Главная |
|
Hyundai |
![](/images/minusclose.gif) | Elantra |
| 1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
| 1.1. Технические данные бензиновых двигателей |
| 1.2. Проверка компрессии |
| 1.3. Зубчатый ремень |
| 1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня |
| 1.5. Регулировка натяжения поликлинового ремня |
| 1.6. Регулировка натяжения ремня привода генератора |
| 1.7. Распределительные валы |
| 1.8. Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) |
| 1.9. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л |
| 1.10. Установка крышки головки цилиндров |
| 1.11. Направляющая цепи |
| 1.12. Цепь |
| 1.13. Установка распределительных валов |
| 1.14. Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л |
| 1.15. Ремонт головки цилиндров |
| 1.16. Опоры двигателя |
| 1.17. Снятие и установка двигателя и коробки передач |
| 1.18. Блок цилиндров |
| 1.19. Коленчатый вал |
| 1.20. Маховик |
| 1.21. Поршень |
| 1.22. Воздушный фильтр (ACL) |
| 1.23. Выпускной коллектор |
| 1.24. Впускной коллектор |
| 1.25. Система выпуска отработавших газов |
| ![](/images/close.gif) | 1.26. Поиск и устранение неисправностей |
| 2. Дизельный двигатель 2,0 л |
| 3. Система смазки |
| 4. Система охлаждения |
| 5. Топливная система |
| 6. Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов |
| 7. Система зажигания |
| 8. Система предварительного подогрева дизельного двигателя |
| 9. Сцепление |
| 10. Механическая коробка передач |
| 11. Автоматическая коробка передач |
| 12. Приводные валы, передняя и задняя оси |
| 13. Подвеска |
| 14. Рулевое управление |
| 15. Тормозная система |
| 16. Кузов |
| 17. Система кондиционирования воздуха |
| 18. Электрическое оборудование |
| ![](/images/close.gif) | 19. Электрические схемы |
|
1.14. Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л
Снятие
Проверка
Не используйте повторно упавший механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), так как при этом он может быть деформирован.
|
- Не разбирайте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
- При установке механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) необходимо использовать специальный инструмент.
|
Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT)
|
|
- Закрепите в тисках гексагональную часть распределительного вала, предназначенную для гаечного ключа. Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
|
- Убедитесь, что механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) не проворачивается на распределительном валу.
|
- Липкой лентой заклейте все отверстия механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), кроме одного, обозначенного стрелкой на рисунке.
|
- В отверстие подайте сжатый воздух под давлением приблизительно 100 kPa.
- Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) должен повернуться без приложения внешнего усилия.
- Подача воздуха под более высоким давлением может привести к блокировке замыкающего штифта (отсутствие давления).
- При выполнении действия, приведенного в шаге 4, рукой возьмите механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) и поверните его в направлении опережения.
- После разъединения замыкающего штифта механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) должен двигаться свободно в направлении опережения.
- Перемещение механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) от максимального положения запаздывания до максимального положения опережения составляет 20°.
- При необходимости замените механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), в противном случае, поверните его в направлении запаздывания до блокировки замыкающего штифта.
|
|
Масляный регулирующий клапан (OCV)
|
- Омметром измерьте внутреннее сопротивление масляного регулирующего клапана (OCV). Сопротивление: 6,9 – 7,9 Ом при температуре 20°С.
- Если сопротивление отличается от требуемого, замените масляный регулирующий клапан.
- Проверьте работоспособность масляного регулирующего клапана (OCV).
- Подайте к клеммам клапана напряжение от клемм аккумуляторной батареи: – убедитесь, что катушка перемещается в прямом направлении.
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи: – убедитесь, что катушка возвращается в исходное положение.
|
|
Фильтр OCV
Проверьте состояние фильтра и отсутствие в нем загрязнений.
При наличии загрязнений очистите или замените фильтр.
Распределительный вал (CVVT)
Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 44,618 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: 44,518 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала впускных клапанов: 44,518 мм
Минимально допустимая высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов: 44,418 мм
Установка
|
- Установите датчик температуры масла (OTS).
- Установите фильтр OCV. Момент затяжки: 41–51 Н•м.
|
- При сборке соблюдайте чистоту.
-
При повторной сборке фильтра масляного регулирующего клапана (OCV) замените шайбу.
|
- Установите масляный регулирующий клапан (OCV). Момент затяжки OCV: 10–12 Н•м.
|
- Повторно не используйте упавшие детали.
- Исключите попадание посторонних примесей во втулку OCV.
|
|
- Тщательно вставьте шпильку распределительного вала в отверстие механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
|
- После установки CVVT на распределительный вал вверните болт, предварительно смазав резьбу болта маслом.
|
- Затяните болт крепления CVVT на распределительном валу.
- Закрепите в тисках гексагональную часть распределительного вала, предназначенную для гаечного ключа. Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал. Момент затяжки болта CVVT: 66–78 Н•м.
|
|
- Установите цепь на звездочки распределительных валов так, как показано на рисунке.
|
|
- Установите распределительные валы и крышки подшипников.
|
|
- Установите механизм автоматического натяжения цепи. Момент затяжки: 8–10 Н•м.
|
|
- Снимите стопор, блокирующий механизм автоматического натяжения цепи.
|
|
|